Новости

Как это было. Украинский опыт на практическом мастер-классе

31.10.2019

31.10.2019 в Минске прошел практический мастер-класс «Концепции и маркетинг торговых центров» генеральным партнером, которого выступила группа компаний ASCOM GROUP.

На мастер-классе поделились свои практическим опытом и видением развития рынка торговой недвижимости – управляющий группы компаний ASCOM GROUP (Беларусь),  директор UTG Евгения Локтионова и директор по маркетингу Arricano Real Estate Наталья Дмитриенко.

На мастер-классе присутствовали представители крупнейших торговых центров и сетей Беларуси – Dimont City, Trinity, Виталюр, Глобус парк и т.д., что позволило обменяться опытом и обсудить в текущие тенденции в профессиональной среде.

Из полезного

Анна Заборонок в своем выступлении раскрыла суть и преимущества доверительного управления, степень его влияния на стоимость бренда ТЦ. Анна еще раз подчеркнула, что при переходе на доверительное управление инвестор или собственник получает команду профессионалов, современные технологии управления ТЦ, избавляется от операционной деятельности.  Кроме того, спикер подчеркнул, что даже на этапе проектирования важно учитывать особенности поведения поколений X, Y, Z. Для поколений X — удобство и комфорт, для поколений Y -возможности развлечений, для поколения Z — инновации.

Евгения Локтионова подробно раскрыла вопросы классификации торговых центров и формирование категорий в зависимости от масштаба торгового центра. Эксперт выделяет шесть актуальных форматов ТЦ:

— региональный. Зона охвата – весь город.

— окружной. Зона охвата – несколько районов.

— районный. Зона охвата – несколько микрорайонов.

— специализированный. Зона охвата – весь город.

— отдельно стоящие супер- и гипермаркеты.

— retail-парки. Зона охвата – весь город.

Главным в определении концепции ТЦ эксперт считает полевые исследования с целью определения реальных потребностей целевой аудитории локации, а также понимание «емкости рынка потенциальных арендаторов» и ее «предельности», т.к. зачастую девелоперы игнорируют эти два момента, что приводит к ошибкам при запуске ТЦ. Для определения потенциального пула арендаторов Евгения настоятельно рекомендует проводить предброкеридж, который значительно уменьшает риски при формировании концепции.

Из типичных ошибок, допускаемых при строительстве ТЦ и прямо влияющих на посещаемость, Евгения выделила: отсутствие атриумов, недостаток естественного освещения, отсутствие достаточной навигации, нелогичное товарное зонирование, непроработанная концепция и непроработанная программа продвижения ТЦ.

Отдельным блоком спикер выступил с темой навигации в ТЦ, сделав акцент на интерактивных инструментах взаимодействия с посетителями ТЦ.

Второй блок мастер-класса был посвящен коммуникационной политике и инструментам продвижения ТЦ. Украинским опытом поделился эксперт с 10-летним опытом работы в сфере торговой недвижимости Натальей Дмитриенко. Спикер привела конкретные практические кейсы продвижения крупнейших ТЦ Киева (Дарынок, Проспект, CityMall). Так, например, украинские коллеги, минимально заействуют средства наружной рекламы, а основную долю бюджета на продвижение занимают on-line рекламные кампании. Интересным был факт работы с такими соц.сетями как TikTok, Likee.

Организатор: ООО «Альфа-Инфо».

Генеральный партнер: группа компаний ASCOM GROUP.